- Всё возможно. – полушёпотом ответил Вильгельм, искривив губы в задумчивой ухмылке и уже продумывая цвета картины, окончательно забывая о старом холсте. – Как тебя зовут-то, незваный гость? – его глаза, уже не стесняясь, бегали по всему собеседнику, захватывая в свой плен все подробности его внешности; надолго остановились, встретившись со взглядом юноши – таким бодрым и дружелюбным, и снова пустились в ход.
- Томас Трюмпер. Ну, или просто Том. А вас как?
- Вильгельм.
- А по-другому?
- Вильгельм Йорг Каулитц-Листинг. Устраивает? Сядь, пожалуйста, сюда. – он указал Тому на деревянный стул рядом с мольбертом, пытаясь отвести разговор от своей личности. Ничего в ней интересного нет. Интересны только картины.
- Нет. Спасибо. – Том, сжавшись ещё больше, всё-таки сел рядом с этим волшебным человеком. В нём было необычайно всё: начиная с того, что рассказывали ему другие художники, заканчивая невообразимыми глазами, что пугали одним холодным взглядом, что шёл из души.
***
- Я же сюда учиться пришёл. – парень уже почти скулил – ноги сводило от неподвижности, всё тело непрестанно чесалось, губы быстро пересыхали.
- Заткнись и сиди, молча! – сам художник тоже уже не мог спокойно относиться к портрету – кисти дрожали в руках, краски капали на одежду… «Нервы ни к чёрту!» - раздражённо повторял он про себя, поправляя подтёки под глазами некого андрогинного существа.
Последняя воздушная бабочка из общей вуали была закончена, когда лицо Вильгельма было ярко раскрашено масляными красками. Том просто не мог смотреть на это без улыбки: строгий, худощавый, резкий человек под покровом пятнышек разных цветов выглядел, как милый и беззащитный ребёнок. И так хотелось его пригреть. Он засмотрелся.
- Что, не похоже? – взволнованным и дрожащим голосом спросил Каулитц.
И камни имеют свойство разрушаться. Он на секунду дал слабину, открыл свою слабость, оголил страх всей жизни – страх понять, что что-то он сделал не так, как надо, и теперь вспоминал все синонимы к слову «ничтожество», еле сдерживая слёзы и ругая себя за это.
- Почему? Как две капли.
Вдох, ещё вдох… Сдержал…
***
- Но почему? Почему мы акцентируем именно этот цвет? – Том активно махал кисточкой в руках, пытаясь достучаться со своим вопросом до художника, но все попытки, которые он предпринимал последние две минуты, не венчались успехом.
- Потому что. – уже в который раз, монотонно закатывая глаза, произносил Каулитц. Ведь не всё даётся сразу. Вот только паренёк не поймёт быстро.
- Всё. Сдаюсь. Ладно, пусть ведущим в осеннем лесу будет жёлтый, а что дальше?
Томас принялся неловкими широкими движениями размазывать краску по холсту, где-то оставляя белые пропуски, где-то – тёмные сгустки. Вильгельм брезгливо морщился, отвечая на каждое движения нерадивого ученика. Что-то в нём было не то. Вроде, и талант есть, и это видно, и стремление есть – иначе бы он просто не осмелился бы к нему прийти, и потенциал, но нечто внутреннее не даёт ему рисовать сразу хорошо. Лень? Врят ли, ведь паренёк целые дни проводит в мастерской, как и положено. Может, он просто выдуривается? Но зачем? Какая ему из этого будет польза?
Художник смиренно закрыл глаза, осознавая, что ответ на этот вопрос он не найдёт никогда. Зато он ещё раз убедился в том, что люди по натуре своей упрямы и склонны сами не отвечать за свои поступки, сами не понимать их, что и делал сейчас, по мнению Каулитца, Трюмпер.
А сам Томас наблюдал за мастером: отслеживал взглядом то, как проявлялись на его юном лице морщинки, как они окружали глаза, подведённые чёрным карандашом, как эти самые глаза следовали за кистью, как он на секунду закрыл глаза и поднял их вверх. Дальше наблюдать было бы просто невежливо. Наплевать бы на всякий этикет, что придумали жалкие и мелочные французы, и смотреть на это податливое и простодушное чудо постоянно, не отрываясь ни на секунду. Знать, что он видит, и всё равно смотреть. Интересно, а Вильгельм догадывается, что он специально делает это? Что он специально неаккуратно и небрежно размазывает краски по холсту, словно масло по бутерброду, чтобы именно он учил его? Врят ли. Томас ухмыльнулся своим мыслям и взял немного красной краски – пришло время поиграть с нервами Каулитца. Он провёл тонкую алую полоску в низу жёлтого полотна – это будет нетрудно исправить.
В один миг художник схватился за кисть – он видел ошибку, что было для него страшнее всего, он боялся ошибиться, особенно так глупо. Он не мог понять – как можно в композиции, где всё должно играть пестротой, где место лишь для ярких пятен, провести просто прямую линию. Жёлтый цвет, оранжевый, немного вялая охра замелькали на его кисточке, оживляя однотонный холст и перекрывая «ошибку» Тома. Вильгельм отдышался. Юноша был в лёгком шоке. Он знал, что его выходка спровоцирует бурную реакцию, но чтобы такую…
- Вот, как нужно исправлять ошибки, Томас. – художник чувствовал себя неловко. Он напугал ученика, он понимал это по большим удивлённым глазам, смотревшим попеременно - то на него, то на картину.
***
Тобби приветливо завилял хвостом – хозяин вернулся.
Том захлопнул дверь и обессилено упал на кресло в прихожей, утомлённый запахом краски и последней картиной. Пёс лез лизаться, но у самого «хозяина» как-то не было настроения гладить его или чесать за ухом, и поэтому он просто встал и прошёл в кухню. Она его встретила также сухо, как он поздоровался с псом – в холодильнике только яйца и кетчуп, на столе два ломтика вчерашнего хлеба и лёд в морозилке. Не размышляя долго, он кинул яйца в ковш, набрал воды, поставил на газ и снова сел, но уже на один из кухонных стульев.
Тяжело. Одним этим словом можно охарактеризовать его состояние и душевное, и физическое. Просто устал. Устал, но от чего? Он и сам не понимал. Обычно так, когда уходит девушка или уходишь ты от неё – вроде бы всё должно быть нормально: не судьба, значит, раз так вышло, но всё равно обидно. И внутри, в сердце тяжесть, как в ногах после девяти лестничных пролётов. А в голову бесконечно лезет художник. Он… Он… Он необычен: своими сухими фразами, каким-то далёким и отчуждённым взглядом, странными страхами, манерами, женственной одеждой, привычкой красить глаза. А последнее вообще Тому казалось странным – зачем это ему? Ведь его никто не видит, он целыми днями прячется в своей каморке-мастерской. И именно из-за этого Трюмперу хотелось узнать его ближе, стать ему ближе, прикоснуться к нему, показать ему, что этот мир прекрасен, как и тот, что он сам построил вокруг себя.
Вскипела вода. Том поднялся, сделал огонь потише и вернулся на место.
Странно, но ноги тоже болят. Хотя он сегодня почти не ходил, домой приехал на автомобиле, да и лифт работал. Наверное, просто недомогание.
Спустя десять минут Трюмпер слил кипяток и снова наполнил ковш холодной водой, предвкушая очередные минуты ожидания. Он решил не ждать, чувствуя, что больше уже просто не вынесет, и вылил обратно всю жидкость, бросившись с энтузиазмом чистить яйца и выкладывая их на блюдце.
Тобби последовал за хозяином в комнату и сел рядом с компьютерным стулом, надеясь, что хоть что-то с любимого стола хозяина достанется и ему. Но Том и внимания не обратил на пса, который минут десять гипнотизировал его жалостным взглядом – он искал сокращение для имени Вильгельм и отвлёкся лишь тогда, когда животное громко подало голос.
- Родной, я же тебя ещё не кормил. – нежно улыбнувшись, произнёс Томас, словно вышедший из астрала. – Его зовут Билл, представляешь? – поделился он с собакой, ещё раз широко раскрыв рот и мечтательно подняв глаза к потолку. Он понял, что влюбляется. И это совсем не плохо.