И вот прода
она тоже как предвещение перед новым событием)
читаем)
Мы – есть наши поступки.
А порой все зависит от роли случайности.
Пятница.
Сегодняшний день отличался ярким солнцем, отражающемся в сугробах разноцветными блестками, и отсутствием ветра, что несомненно радовало. После рождественских праздников мороз, словно решив сжалиться над краснощекими прохожими, кутающимися в шерстяные шарфы и разъезжающие по городу в кэбах, крича на нахохлившихся, как воробьи на ветках, кучеров, отступал. Холод, кусавший за лицо и колени, рассыпался осколками, как и падающие с крыши сосульки, сбиваемые чумазыми трубочистами.
Сегодня юный художник открыл глаза от шума проезжающих мимо дома машин, пускающих в нос парижанам серый пар неприятного запаха, и грохота конных повозок, чьи колеса стучали по каменным булыжникам центральных улиц, а звонкий колокольчик на боковой стороне повозки звенел, что есть сил, подгоняя уставших лошадей, топающих подковами.
Спросонья мальчик не придал значения привычному городскому шуму, проникающему сквозь тонкие стекла и худые оконные рамы. Он все еще нежился в своей небольшой кровати, покрытой выцветшим сиреневым бельем, и протирал худыми пальцами слипшиеся веки опухших глаз.
Тонкая хлопковая пижама от размашистых движений начала пропускать прохладный воздух через рукава к телу, отчего на коже спины и рук появились пупырышки, а волоски на теле встали дыбом. Мальчик с головой зарылся под одеяло, собираясь снова погрузиться в царство Морфея, но пронзительный свист трущихся о проспект колес автомобиля выбил из него эту спесь, заставляя подскочить на сонном ложе.
Завернувшись в одеяло, как в плащ, Билл, зевая, нарочито медленно подошел к окну, раздвигая шторы.
Шумные людные улицы, запах свежих булочек из пекарни старика Теодорэса, что стоит напротив собора Святой Флоренсии, параллельному улице Болини на которой и живет наш юный герой, динамичные потоки людских силуэтов, смешанных и неразличающихся в толпе. Все это говорило о том, что уже пробило девять утра, а значит, он проспал основной заработок, так как пятница рабочий день, и люди не могут позволить себе останавливаться даже на пару минут, торопясь по делам.
Ранним утром, когда печи только начинают топиться, и из труб аккуратной лентой поднимается дым, было бы куда легче найти клиентов. В большинстве своем это были богатые пары, гуляющие ночами в барах, и уже не спеша бредущие домой, но ищущие приключений.
Но сегодня Билл проспал, и ему придется походить по зимним запорошенным улицам в поисках более тяжелой работы в отсутствие своей, например, грузчиком в небольших продовольственных лавках или уборочным в ресторанах, вытирая столы за богатыми посетителями, порой оплачиваемой лишь десятком су.
Выйдя из раздумий, он углубился в комнату, где в углу стоял большой добротный шкаф, сделанный еще дедушкой, плотником в очках со смешной оправой, как подарок к свадьбе родителей.
Теплые штаны, шерстяная кофта с инициалами посередине грудной клетки, связанная заботливой мамой на рождество, стоптанные, уже знакомые нам ботинки, шапка с торчащим помпоном на завязках.
Нужно было поторапливаться, чтобы купить новый альбом, а для этого еще и заработать пару франков.
***
Выбравшись на волю, Билл сразу же побежал в пекарню Теодорэса, откуда так и манил запах свежеиспеченных кексов с малиновым джемом. Дороги, заметенные начавшимся из неоткуда снегом, покрылись скользковатой корочкой, отчего мальчишка, перебегая ее в неположенном месте, дабы сократить путь, чуть не попал под торопящуюся повозку с недовольным кучером.
Крикнув разгневанному мужичку скорое “Извините”, он побежал дальше, испуганно оглядываясь, пока снова не угодил в перепалку, теперь уже с молодой кухаркой, несшей корзину с еще живой рыбой к барскому столу.
Получив подзатыльник и придерживая холодной влажной ладонью шапку, он все же добрался до пекарни, дверь которой приветливо зазвенела, открывая проход новому посетителю.
Отредактировано Eli Brokensyde (28.01.2012 21:50:12)