Dix написал(а):Красивые, интересные личности. Как правило, не просто куклы, а люди с нестандартным мышлением. Люблю с такими общаться.
А вы уверены, что говорите именно про андрогинов?
Я не встречала таких людей. Парней, до крайности похожих на девушек, девушек, до крайности похожих на парней... Но это всё не то. Похожесть... это малость.
А вообще... по ходу, никто не знает, кто это? По Платону (о да-да, некоторые и такое читают), здесь много, но интересно:
Раньше, однако, мы должны кое-что узнать о человеческой природе и о
том, что она претерпела. Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а
совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, -
мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе
признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее
бранным, - андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и
наименование обоих полов - мужского и женского. Кроме того, тело у всех было
округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же,
сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых;
голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая,
ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе
по всему, что уже сказано. Передвигался такой человек либо прямо, во весь
рост, - так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если
торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми
конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед. А было этих полов три,
и таковы они были потому, что мужской искони происходит от Солнца, женский -
от Земли, а совмещавший оба этих - от Луны, поскольку и Луна совмещает оба
начала. Что же касается шаровидности этих существ и их кругового
передвижения, то и тут сказывалось сходство с их прародителями. Страшные
своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть
богов, и то, что Гомер говорит об Эфиальте и Оте, относится к ним: это они
пытались совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов.
И вот Зевс и прочие боги стали совещаться, как поступить с ними, и не
знали, как быть: убить их, поразив род людской громом, как когда-то
гигантов, - тогда боги лишатся почестей и приношений от людей; но и мириться
с таким бесчинством тоже нельзя было. Наконец Зевс, насилу кое-что придумав,
говорит:
- Кажется, я нашел способ сохранить людей, и положить конец их буйству,
уменьшив их силу. Я разрежу каждого из них пополам, и тогда они, во-первых,
станут слабее, а во-вторых, полезней для нас, потому что число их
увеличится. И ходить они будут прямо, на двух ногах. А если они и после
этого не угомонятся и начнут буйствовать, я, сказал он, рассеку их пополам
снова, и они запрыгают у меня на одной ножке.
Сказав это, он стал разрезать людей пополам, как разрезают перед
засолкой ягоды рябины или как режут яйцо волоском. И каждому, кого он
разрезал, Аполлон, по приказу Зевса, должен был повернуть в сторону разреза
лицо и половину шеи, чтобы, глядя на свое увечье, человек становился
скромней, а все остальное велено было залечить. И Аполлон поворачивал лица
и, стянув отовсюду кожу, как стягивают мешок, к одному месту, именуемому
теперь животом, завязывал получавшееся посреди живота отверстие - оно и
носит ныне название пупка. Разгладив складки и придав груди четкие
очертания, - для этого ему служило орудие вроде того, каким сапожники
сглаживают на колодке складки кожи, - возле пупка и на животе Аполлон
оставлял немного морщин, на память о прежнем состоянии. И вот когда тела
были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением
устремлялась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно
желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего
не хотели делать порознь. И если одна половина умирала, то оставшаяся в
живых выискивала себе любую другую половину и сплеталась с ней, независимо
от того, попадалась ли ей половина прежней женщины, то есть то, что мы
теперь называем женщиной, или прежнего мужчины. Так они и погибали. Тут
Зевс, пожалев их, придумывает другое устройство: он переставляет вперед
срамные их части, которые до того были у них обращены в ту же стороны, что
прежде лицо, так что семя они изливали не друг в друга, а в землю, как
цикады. Переместил же он их срамные части, установив тем самым
оплодотворение женщин мужчинами, для того чтобы при совокуплении мужчины с
женщиной рождались дети и продолжался род, а когда мужчина сойдется с
мужчиной - достигалось все же удовлетворение от соития, после чего они могли
бы передохнуть, взяться за дела и позаботиться о других своих нуждах. Вот с
каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое,
соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым
исцелить человеческую природу.
Так что тема андрогинов далеко не настолько поверхностна, как многие считают. И не исчисляется Андреем Пежичем, Тильдой Суинтон и прочими-прочими.