Pov Bill.
1.
Сквозь музыку в наушниках слышится какой-то шум. Но я для того и одел наушники, чтобы меня никто не тревожил. И никаких посторонних шумов не предполагалось. Я отрешился от всего мира, в частности, от телевизора в соседней комнате, от тети, которая беспрерывно переключает каналы и время от времени приходит ко мне в спальню, чтобы поговорить. Не понятно, о чем. Не понятно, с кем. Ведь я миллион раз говорил ей, что нет смысла говорить мне что-то, а тем более спрашивать о чем-то, если на мне наушники. Но ничего не может стать преградой для ее болтовни. Причем, она всегда спрашивает меня о самых бесполезных в мире вещах, говорит то, что мне ничуть не интересно.
Дверь в комнату приоткрывается и в щель между стеной и самой дверью протискивается коротко стриженая голова тети Мелиссы. Как жаль, что я сижу прямо напротив двери и вижу ее в упор. Иначе я мог бы хоть сделать вид, что не заметил ее. Наверное, надо переставить стол. Тихо-тихо слышу отдаленный вопль:
-Билл!
Снимаю наушники и нервно переспрашиваю:
-Что?
-Там кто-то стучал, открой, иди.
-Почему ты сама не можешь открыть?
-Я только что из ванной, открой, иди!
Бросив наушники на стол, встаю и выхожу из комнаты. Тетя Мелисса уже преспокойно лежит на диване в гостиной и продолжает смотреть какие-то сериалы, которые «показывают только по субботам и воскресеньям». Остальные сериалы она так же невозмутимо смотрит в будние дни.
-Кто там?!- подхожу к двери, приподнимаясь на цыпочках, смотрю в глазок.
Кто-то стоит на лестничной площадке. И молчит. Охватывает непонятная тревога, сомнение. Да, впрочем, ничего не должно случиться, если я открою. Верчу ключ в замке и толкаю легонько дверь, боязливо высовывая голову в подъезд.
На лестничной площадке стоит высокий мужчина лет двадцати-двадцати трех на вид. Но я бы не стал это так откровенно утверждать, потому что одет он был в широкие джинсы, огромную футболку, на голове была странная повязка, а по плечам спадали тонкие темные косички. В общем, так выглядит каждый пятый в моей школе. Правой рукой мужчина прижимал к уху телефон.
Как только я открыл дверь, он бросил на меня короткий взгляд и проговорил:
-Я к вам не стучал, девочка.
Девочка?! Хотелось выйти и хорошенько ударить его. Прямо по его презрительной морде! Встав на цыпочки и даже может попросив его наклониться. Пожалев его, сжимаю губы, подавляю свой приступ немой и беспомощной ярости. Молча закрываю, нет, истерично захлопываю дверь и отправляюсь обратно к себе.
-Это не к нам.
-А? Что?- тетка поворачивается ко мне и смотрит взглядом крота, выползшего из норы на белый свет.
-К нам не стучали!
-Ааа, ну ладно,- меня поражает эта непоколебимая женщина, которая снова уставилась в телевизор.
-Да и вообще, если и стучат, не обращай внимания. Пусть по голове постучат себе...
Закрываюсь в своей комнате, припоминая минутную встречу. В голове несколько раз прокручиваю сказанную им фразу. Уже не акцентирую на слове «девочка». Вспоминается какое-то тупое презрение в его голосе. Неужели, я и правда выглядел таким идиотом? Хотя, что мог бы подумать человек, который пришел в гости или по делам к кому-то, а из соседней квартиры слышится вопрос: «Кто там?», а после, не дожидаясь ответа, кто-то открывает дверь. Я привык к презрительным выкрикам и оскорблениям в мою сторону, к косым взглядам. Но эти нотки высокомерности в голосе, оттенок открытого пренебрежения всем, какой-то пафосной усталости, взгляд, оценивающий, свысока. Этот человек привел меня в замешательство. Настроение пришло в упадок.
День и так выдался не слишком хороший, а теперь я и вовсе разбит. Напяливаю наушники и погромче включаю музыку. Отворачиваюсь к окну, как будто надеясь увидеть идущего обратно обидчика. Но за окном никого. Только мелкий дождик шлепает по лужам, по грязи, еще сильнее разводя ее по улице. Вот и вся весна.
Краем глаза замечаю, как дверь снова открывается, и высунувшаяся в комнату голова тети Мелиссы снова что-то говорит. Нехотя стягиваю наушники.
-Что?- все тот же нервный тон.
-Там опять кто-то стучит, Билл. Открой, сходи.
-Блин, ну я же сказал, не обращай внимания! Тем более, это не к нам!
-Билл, к нам стучат, в этот раз к нам. Иди, открой!
Проклиная мысленно надоедливую неугомонную тетку, встаю, громыхнув стулом, выхожу из комнаты.
-Кто там?!- зло кричу, включая свет в прихожей.
На самом деле мне просто хочется на кого-то поорать, и я ору на дверь. В ответ какое-то невнятное бормотание за дверью. Открываю. Все тот же мужчина стоит передо мной.
-Что вам нужно? Или вы опять не стучали?
Видно, что он немного удивлен, что девочка говорит уже ломавшимся голосом.
-Вы не знаете, куда делись ваши соседи?
-Нет,- захлопываю дверь и выключаю свет.
Только я собираюсь отправиться к себе и предпринять еще одну попытку остаться наедине с собой, как раздается стук. Даже не включив свет, распахиваю дверь.
Открываю рот, чтобы сорваться, накричать на незнакомца, но он, не дожидаясь приступа моей ненависти, начинает говорить:
-Раз уж ваших соседей нет, я скажу вам...
Но я настроен не менее решительно, чем этот парень и перебиваю:
-Если вы пришли рекламировать чайники и прочую хрень, можете идти дальше!
Мужчина в огромных одеждах явно растерялся. И не потому что он, наверняка, пришел торговать чем-то. Немного помолчав, собираясь с мыслями, он снова начинает говорить, а я снова ищу момент, чтобы сорваться.
-Мне нужен был ваш сосед Максимилиан, но так как его нет, я хотел бы просить вашей помощи...
-Я что похож на толстого мужика, трахающего свою собаку, пока жены нет дома?!- ну что поделать, если Максимилиан Шойнз и правда был таким?
Глаза стоящего передо мной мужчины буквально полезли на лоб.
-Он и правда этим занимается?- морщась, приподнимает вопросительно брови.
-Угу...
-Какой ужас...
-Что вы хотели от этого извращенца? Скажите мне, я передам. И идите уже, не нервируйте меня.
Оценивающий взгляд скользит по моему лицу, на губах мужчины появляется улыбка. И только теперь я замечаю два черных шарика в нижней губе слева.
-Я работаю с ним в одном офисе. Точнее, я выше его должности, но мне поручили обойти всех сотрудников и сообщить о том, чтобы завтра приходили во второй половине дня. Утром я не смогу прийти к нему, а дозвониться не получается. Теперь я могу представить себе, почему он не открывает дверь. Вы не могли бы ему передать мои слова?
Выслушав его, киваю. Это он так похвастаться своей должностью решил? В любом случае, завтра я буду весь день дома, поэтому смогу найти момент, чтобы заглянуть к соседям.
-И еще, вы не могли бы мне позвонить, как только вы передадите ему мои слова? Я оставлю свой номер.
-Давайте уже,- вздохнув, прислоняюсь спиной к дверному косяку.
-У вас есть ручка и бумага?
Боже, какой идиот...
-Пройдите сюда,- вхожу в квартиру, включаю свет в прихожей.
Грабить тут совершенно нечего, а если этот парень стащит мою расческу, я буду только рад, что у меня появится новая. Мужчина проходит, оглядывает стены, а после взгляд его останавливается на зеркальной тумбочке, где свалена в одну кучу вся моя косметика. Из глубины квартиры послышался голос тети Мелиссы:
-Билл, кто там пришел?- и, не дождавшись ответа, тетка выплывает из гостиной в махровом желтом халате, лохматая и не накрашенная.
-Это к соседу, а его нет и мне нужно передать ему что-то. Я возьму ручку из твоей сумки?
Тетя Мелисса, увидев незнакомого мужчину в прихожей, побагровела. То ли от стыда, то ли от злости? Ну, сама виновата. Надо было подождать, пока я отвечу ей, а потом уж выходить.
-Возьми,- прошипела она и занырнула в глубины квартиры.
Пока я копаюсь в ее сумке, мужчина снова оглядывает гору косметики. Наверняка, он сначала подумал, что все это принадлежит женщине, которая уж точно должна со мной жить. Но тетю Мелиссу после этой встречи он уже вряд ли когда-нибудь назовет женщиной. А я макияж уже снял, теперь он явно в замешательстве. Да и вообще, есть ли ему дело до моей косметики? Наконец, я восторжествовал, вытаскивая ручку цвета протухшего апельсина из бездонной сумки. При всей моей любви к цитрусам, да, я смею выдавать такие сравнения.
-Вот, пишите,- протягиваю мужчине ручку и бумажку, вырванную из блокнота, валявшегося на той же тумбочке.
Мужчина быстро написал на листке какие-то закорючки, похожие на цифры и буквы, протянул мне обратно ручку. Пока я возвращаю ручку на место, он кладет бумажку на тумбочку чистой стороной вверх.
-Меня зовут Том. Позвоните мне, не забудьте, пожалуйста. Спасибо за помощь. До свидания.
Не успел я что-либо ответить, как мужчина по имени Том открыл дверь и скрылся в тускло освещенном подъезде.
Не знаю, буду ли сообщать что-то соседу, и пригодится ли мне вообще эта бумажка. Беру ее с тумбочки, слегка сминая, прохожу к себе, не обращая внимания на начинающую возмущаться тетку. Закрываюсь, кидаю бумажкой в стену и отлично попадаю прямо в центр картины, висящей над моим столом. Снова взгромождаюсь на стул и надеваю наушники. Надеюсь, теперь я смогу расслабиться.
Складываю ноги на стол, оказываясь в более удобной позе, которая буквально через три-четыре минуты начинает доставлять адские боли где-то в пояснице. Приходится отклоняться назад на стуле, рискуя упасть. Конечно, лучше не делать этого, а то стена позади меня просто не выдержит такого насилия. Да и вряд ли она привыкла к обрушивающемуся на нее суповому набору.
Внимание вдруг привлекают исписанные бумажки на столе. Точно! Это же моя лекция по естествознанию! Я обещал ее переписать в тетрадь, но, поглядев в зеркало, понял, что я не похож на конченого идиота. Поэтому, достаточно будет ее просто вклеить в тетрадь.
Наконец, стулу позволено отдохнуть от моих издевательств. Сажусь уже по-человечески и достаю из стола скотч и ножницы. Отдираю липкую полоску, улыбаясь так глупо, как будто у меня синдром дауна. Ну да, звучит как-то дико. Но я люблю скотч. Я люблю скотч. СКОТЧ. Он так прикольно липнет к пальцам. Запах, конечно, у него специфический. Но черт возьми! Люблю я иметь с ним дело. Когда-нибудь я заклею рот тете Мелиссе скотчем! Двойное удовлетворение.
Но, хватит философии, лекция ждет не дождется, когда же я ее приклею. Но мои корявые руки не понимают, как бы повернуть листок, куда бы приклеить. Где тема? Где дата? Листок приклеен вообще вверх ногами. Наверное, стоит включить свет. Отдираю листок от тетради. Чертов скотч! Ненавижу тебя! Вместе с лекцией в моей руке остается еще парочка листов с предыдущими темами. Вот уродство!
Отредактировано No Tomorrow (20.01.2012 15:17:10)