Интервью: "Может быть, мы и не найдем суперзвезду"
Перевод Katrin
"DSDS"-судьи Билл и Том Каулитцы рассказали о тайнах, советах молодым музыкантам, низких рейтингах и своей группе "Tokio Hotel".
Том (слева в центре) и Билл Каулитцы - настоящий лучик света в жюри кастинг-шоу канала "RTL" - Германия ищет суперзвезду", где они сидят рядом с Дитером Боленом. После второго повторного прослушивания на Кюрасао, нас ждут живые тематические шоу (в 20:15, на "RTL"), которые начнутся уже в эту субботу
- Билл и Том Каулитцы, расскажите, что для вас сложнее: заниматься музыкой или говорить о музыке в качестве "DSDS"-судей?
Том - На самом деле судить не так уж и сложно, потому что мы заранее не планировали, кто будет добрым, а кто нет; мы оцениваем кандидатов точно также, как делали бы это дома, сидя на диване. Было гораздо сложнее все время сниматься. Это я не особо люблю, также как и слушать свой голос или смотреть на свои фото. Это все началось еще со школы. Я просто ненавижу это.
- Ну тогда вы, вероятно, выбрали не ту профессию?
Том - Видео-съемки и фото-съемки, безусловно, часть этой профессии, но создавать музыку и выступать вживую - это точно мое. Хотя Билл думает несколько иначе.
Билл - Я не особо раздумываю о том, как много людей смотрят "DSDS" или как лучше сформулировать следующую фразу...
Том - ... А стоило бы.
Билл - Моя стратегия - быть предельно честным, насколько это возможно.
- Будучи членами жюри, вам предстоит найти новую "суперзвезду" Германии. Как вы считаете, какой должна быть настоящая суперзвезда?
Билл - Нельзя такое просто так объяснить. Ты просто начинаешь чувствовать, что тебе чего-то не хватает, когда человек уходит со сцены, что после него осталась какая-то загадка. Это совершенно особенная харизма.
Том - Многие кандидаты приходят и говорят: "Пожалуйста, дайте мне еще один шанс, я смогу научится этому". Но на самом деле такие попытки просто бесполезны, потому что существуют такие вещи, как базовый потенциал и прирожденный талант, которым просто невозможно научиться. Кроме того, я думаю, что людей, обладающих этими вещами, крайне мало. Может быть, мы и не найдем суперзвезду, но у некоторых есть хорошие шансы!
- В этом не было бы ничего нового. Конечно, все предыдущие "DSDS"-победители попадали в чарты, но никто из них так и не стал суперзвездой.
Том - Конечно, быть победителем очень трудно, если учесть, что каждый год начинается новый сезон и появляется новая "суперзвезда".
Билл - Многое также зависит от вашей удачи. Кроме того, победителя выбирают путем зрительского голосования. Вполне возможно, что в последние годы эти решения были ошибочными.
- А может быть так, что в этом вина самого кастинг-шоу, где за кандидатами следят от туалета до поцелуев, таким образом "забирая" все, что нужно настоящей звезде: таинственность, неоднозначность и все то, что обычно не снимают на камеру?
Билл - Я думаю, что кастинг-шоу представляет собой хорошую школу, где вы научитесь преподносить себя и узнаете, как нужно вести себя со СМИ. Есть кандидаты, которые хорошо справляются с этим. А другим мне так и хочется сказать: "Лучше держите свой рот на замке".
- Билл, когда тебе было 12 лет, ты и сам принял участие в кастинг-шоу канала "Sat-1" - "Star Search", но вылетел в одной восьмой финала. Ты думаешь, тебе в этом повезло?
Билл - По крайней мере, это доказывает, что и у вылетевших есть еще шансы. Нам просто безумно повезло, что нашу группу заметили и у нас получилась такая "история Золушки".
- То есть ты и "Tokio Hotel" - наглядный пример того, что суперзвезда рождается не как проект кастинг-шоу?
Том - В Америке на таких кастинг-шоу, как "American Idol", нашли несколько звезд, добившихся невероятных успехов, к примеру Келли Кларксон, которая выиграла "Грэмми". Но здесь, в Германии, на самом деле еще ни на одном кастинг-шоу не появился артист, который был бы успешен долгие годы.
- От чего же это так? У кандидатов из США иной уровень?
Том - Конечно, в Америке совершенно другой музыкальный рынок. У нас здесь, в Германии, в целом, очень мало национальных артистов, которые могут похвастаться длительной карьерой.
- Но вам это удалось. Сегодня вы бы могли дать молодому музыканту такой совет: "Обязательно пойди на кастинг-шоу"?
Том - Большинство кандидатов, приходящих на прослушивания, не имеют ничего общего с музыкой. Вероятно, они думают, что хорошо поют и запросто могут исполнить песни других исполнителей. Среди них очень мало прирожденных артистов, которые делают это от всего сердца.
- Вас это удивляет?
Том - Многие из них однажды просто хотят попробовать это, но я не думаю, что они серьезно относятся к карьере музыканта. Так что для начала я бы спросил этих молодых музыкантов: "Что ты уже сделал в этом направлении для себя? Что ты вложил в свою музыкальную карьеру?" Вот тогда уже будет видно, действительно ли кастинг-шоу является для него правильной дорогой. С другой стороны, иначе продвинуться сейчас еще сложнее.
- Почему?
Том - Потому что музыкальная индустрия в последние годы сильно изменилась. У звукозаписывающих компаний все меньше и меньше денег, так что в новичков больше никто не хочет ничего вкладывать.
- Не только музыкальная индустрия пострадала. У кастинг-шоу сейчас очень низкие рейтинги, к примеру, у "DSDS" с самого начала за все десять лет не было таких плохих результатов. Неужели подобные шоу надоели в Германии?
Билл - Вы должны, конечно же, в таком случае сравнить все рейтинги. У "DSDS" до сих пор лучшие показатели в сравнении с остальными кастинг-шоу. Так что я бы сейчас не стал обобщать, что у кастинг-шоу нет будущего на телевидении. Здесь все зависит от кандидатов.
- Кстати, насколько вам интересно сидеть в жюри. Почему вы решили принять в этом участие?
Билл - Мы всегда хотели посмотреть на новые таланты. В течение многих лет мы получаем подобные предложения от всевозможных форматов, но до этого момента у нас не было на это времени. Просто "DSDS" очень удачно нам подошло.
- После шоу "Германия ищет суперзвезду" планируете ли вы принять участие еще в каких-нибудь ТВ-шоу или для вас это было в первый и последний раз?
Билл - Параллельно с этим мы работаем в студии над новым альбомом, который планируем выпустить уже в этом году. Я уже просто дергаюсь от того, что "DSDS"-кандидаты все время занимаются музыкой, а мы нет. Так что мы хотим, наконец-то, и сами начать работать.
Соня Полхманн
15.03.2013