Само слово "хоррор" можно перевести как "ужас, страх".

Основная цель хоррора - развлечь читателя. Причем именно посредством нагнетания ужаса автор в этом жанре "добирается" до читателя.
В хорроре встречается три типа страха: перед неизвестным; гипертрофированный "реальный" страх; страх-отвращение.

Основной конфликт хоррора - столкновение морального и антиморального начал. Происходить оно может, как в рамках одной личности ("Доктор Джекил и мистер Хайд" Р. Л. Стивенсона), так и в виде борьбы между героями, персонифицирующими эти начала ("Дракула" Б. Стокера).

Не следует путать основной конфликт хоррора с противостоянием добра и зла (хотя в большинстве случаев в хорроре он так или иначе присутствует). Зло может быть вполне моральным - каковым оно предстает в детективах, боевиках, фэнтези и т.д. В хорроре мы в большинстве случаев имеем дело с моральным добром и антиморальным злом.
Для хоррора важно постоянное, напряженное ощущение читателем реальности происходящего.

Поэтому в хорроре минимальное количество фантастических допущений. У писателя в жанре хоррор нет времени описывать придуманные диковинные миры. У него есть дела поважнее.

Главную роль в хорроре играет атмосфера происходящего. Создание и поддержание ее - самая главная и самая сложная задача автора. Если кому-то и прощается "неживое" описание, скажем, "нехорошего" дома, то только не писателю в жанре хоррора. Главное - заставить работать воображение читателя. И вовремя остановиться, не мешая домыслить не сказанное писателем читателю.
Тут напрашивается один вывод. Хоррор требует большего писательского мастерства и таланта, чем прочая жанровая литература - от фэнтези до детектива.

Такие произведения, как "Джекил и Хайд" Р. Л. Стивенсона, "Дракула" Б. Стокера, , новеллы Эдгара По,  Борхеса и т.п. по праву принадлежат к сокровищнице мировой литературы, не отступая при этом от канонов жанра хоррора. Возможно, еще и потому, что сюжет, как таковой, играет в хорроре второстепенную роль - как и в так называемой "серьезной" литературе.

В статье использовались материалы Самиздата