Мне очень нравится группа 30 seconds to mars, наверняка многие из вас о ней знают. Недавно, наткнулась на клип своей любимой песни ( Hurricane). Клип, длится около 13 минут и не был допущен до телевидения из-за своего содержания. Задумка, очень интересная и необычная. Я долго думала над смыслом данного клипа. В интернете, мне удалось найти растолкование, хочу поделиться с вами:
Вот отрыл рецензию из интернета...
Если говорить непосредственно об идее проекта и о том, что до нас хотели донести музыканты, то очень легко зайти в тупик. Чтобы этого не делать, разобьем клип на две отдельные темы: философско-мистическую и социальную.
Философско-мистическая тема:
В самом начале клипа перед нами предстают виды Нью-Йорка во время
ненастной погоды. Небо в тучах, гром и молнии, ливень - лично мне на ум невольно приходит ассоциация с древнегреческими произведениями, в которых гроза сопровождает вмешательство высшей силы в жизнь обычных людей (вмешательство Зевса, главного среди богов Олимпа). Как известно, одними из его символов были гром и молнии. Поскольку Зевс был богом серьезным, то вмешивался он в существование человечества лишь в исключительных случаях. Как правило, такими случаями были войны и сражения. Вполне логично, если учитывать название последнего альбома.
В начале клипа появляется немаловажная строчка: 'This is not reality. This is a dream' ("Это - не реальность. Это - сон"). Именно она звучит там на французском. То есть, нас уверяют: увиденное далее в реальности существовать не может. После мы слышим композицию в исполнении группы, но не 'Hurricane', а 'Escape' ("Спасение"). На проигрыше в кадр попадает некий круг. Минуты две не могла сообразить что это, но потом поняла: колодец. Причем колодец ущербный. У него как бы 13 сегментов круга, но 13-ый сегмент немного поврежден. Число 13 - олицетворение вечности. Олицетворение того, что все уходит, в том числе и мы, а вечность - остается. В "Урагане" есть строчки, при переложении на русский, означающие: "Круши, круши, сжигай, пусть всё горит.
Этот ураган уносит нас под землю…". Т.е, при обычном ходе вещей, в рельности, благодаря божьему вмешательству, мы отправляемся под землю (в могилу, иначе говоря). По всей вероятности, режиссер клипа не верит в загробную жизнь. Но(!) мы во сне. Поэтому гроза прекращается (т.е. влияния высших сил нет и сегмент колодца нарушен (вместе с привычном порядком вещей). Следовательно, ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ПОД ЗЕМЛИ ВОЗМОЖНО. Но не забываем, это - сон. И Джареду в клипе действительно после смерти удается выбраться из гроба, начать путь заново, исправить ошибки, победить врага, несущего смерть. Да и остаться живым, спрыгнув с Эмпайр Стейт Билдинг, знаете ли, как-то странно. Не будем забывать: это не реальность. Отмечу еще несколько деталей: крыса с точки зрения христианства - символ зла. Когда Лето младший открывает дверь, в которую через несколько мгновений будет ломиться его убийца, крыса начнет бег в колесе. Получается, зло пускается в ход. Вообще же, крыса, символ загорбной жизни. Но с этим утверждением я не согласна. Поэтому придерживаюсь первой версии. Видеть себя на фотографиях равно, как и видеть себя со стороны - пересматривать жизнь перед горзящей опасностью. В такие моменты ты наконец-то относительно объективно судишь о сделанных тобой вещах. Пока хватит философии.
Социальная тема:
Начну с того, что мужик в черной садомазахической маске олицетворяет насилие. Смерть, убийство, борьба, девушка, ведомая по метро, которую освобождает Томо. По мне она в костюме ослика, а не зайчихи (ведомого, подчиненного ослика). Вполне возможно, я права. И когда он ее целует, то испытывает прекрасное чувство (как от игры на скрипке). Это нам так невзначай напоминают, что есть и приятные моменты. Когда Шеннон на полной скорости несется на молоцикле, то он пролетает мимо Статуи Свободы, не обращая на нее никакого внимания. Так и мы летим мимо истинной свободы в потоке жизни. Летим, иногда даже нарушая правила общества. Шеннон сбивает девушку. Она пытается его сломить, убить - не получается. Тогда она приковывает его наручниками. Получается, девушка олицетворяет общество и существующие в нем законы(?). Она, также как и общество, беспощадна. Хотя, время от времени, бывает милой. Те двое в масках - трусость (заяц - воплощение трусости) и притворство (тип в маске на лице). Благодаря ключу, полученному за смелость не сбежать от своей вины, Шеннон спасается. Такой же ключ есть у Томо, ведь он вырвал девушку из цепких рук насилия. Формально, это - ключи к истине. Такой же позволяет Джареду вырваться из гроба, поскольку он ушел от соблазнов. Он ощущал, что происходит в этом здании, но не поддался влечению. Кстати, возращаясь назад к грому. Он гремит снова, во время нахождения в гробу. Но как только из гроба удается вырваться - грома и след простыл. Еще одно подтверждение моим словам.
Теперь вывод из всего вышесказанного... Предыдущие записи были необходимы мне для осмысления увиденного.
Суть клипа: то, что показали нам 30 Seconds to Mars - не может существовать в реальности. Но в клипе четко изложены представления о настоящих ценностях. Настоящая свобода заключена в поиске истины. Героям истории удается исправить свои ошибки потому, что они - во сне. У нас нет такой возможности. Поэтому надо думать о своих поступках уже сейчас. Возможности что-либо исправить или как-то дополнить пройденный жизненный путь - не будет. Надо торопиться и действовать, беречь каждый момент, данный тебе свыше. И тогда смерть будет не так страшна. Потому что часть тебя останется в истории, и твою историю будет кому продолжить - младшим поколениям (дети в клипе). Эти поколения создадут свой новый мир, а ты - уйдешь в историю. И только тогда ты в действительности умрешь. Отсюда идея: чем больше делаешь, тем дольше проживешь истинной жизнью. И даже когда умрешь, о тебе останется хоть какое-то напоминание, пусть даже на незначительное время.
источник*
Вот сам клип:
http://static.video.yandex.ru/lite/megadestroyer95/8suy7fexwy.2318/
А как вы думаете, что хотели донести до нас парни??
Отредактировано Schattengeist (28.07.2012 10:09:32)