ПОМИРАТЬ - ТАК С МУЗЫКОЙ
Название: Точка Неовзврата
Автор: Эвелин Холмс, то бишь я.
Фандом: RPS: Кроссовер: Майкл Фассбендер/ПрожекторПерисХилтон
Пейринг: что-то отдалённо напоминающее Ургант/Фассбендер
Рейтинг: PG
Размер: Драббл
Статус: Закончен
ТОЧКА НЕВОЗВРАТА
В принципе, вопрос о том, кого именно пргласить на Прожекторперисхилтон во время промо-тура «Прометея», даже не особо обсуждался. Нет, конечно, Светлаков пару раз повозникал насчёт того, что неплохо бы пригласить Шарлиз Терон, но общими усилиями удалось утихомирить его тем, что Шарлиз — это баба как баба, а Фассбендер — это Фассбендер, и никуда он от этого не денется.
Для меня это было почти праздником, ибо Майкл был одним из тех актёров, увидев имя которого в титрах даже рядом с чем-то вроде «Человек в шляпе у бара», я ставил перед собой цель посмотреть фильм. И часто оказывалось так, что трёхсекундная сцена с ним становилась самым запоминающимся моментом картины. Пожалуй, я мог бы назвать себя его фанатом. Да...
Перед эфиром я особо не переживал, пока наш переводчик не напомнила мне, чтобы я не очень спешил с вопросами, так как у неё опаздывает микрофон. После этого всё моё волнение вылилось наружу, и я не мог найти себе места.
-Да уймись ты, - фыркнул Гарик, которого раздражало моё постукивание пальцами по столу. - Ты чего так волнуешься? Когда Редклиффа не в ту студию проводили, ты и то спокойней себя вёл.
Я натянуто улыбнулся и попытался отвлечься.
Нет, конечно, это выглядело смешно — я уже столько всего пережил, столько всяких съёмок, встреч, интервью, что для волнения просто не оставалось причин. Но я всё равно переживал. Нет, этого, наверное, не понять, как бы я не старался объяснить. Просто потому, что я и сам этого понять не мог.
В тот эфир я как-то слишком неуклюже шутил и слишком громко смеялся, гораздо громче и дольше, чем было нужно. Пересматривая эту запись сейчас, я улавливаю моменты, где искренний смех заканчивается, а тот, нервный, фальшивый, картонный — всё продолжается. Мы с ребятами, как и всегда, обсуждали недавние события, но каждая попытка обратить какую бы то ни было новость в шутку незамедлительно обращалась в фарс. Сказывалось и то, что я был на взводе, и то, что Саша Цекало не смог приехать на съёмку и «рулить» неклеящимся разговором было некому, и то, что Серёга до сих пор дулся, что мы настояли на кандидатуре Фассбендера... В общем, всё вело к провалу и колоссальному фиаско.
Спасительная рекламная пауза, во время которой Светлакову пришлось отбивать меня от Гарика, который пребывал в негодовании и продемонстрировал мне весь свой обширный запас подколов на тему “гейства”.
-После рекламы объявляй Майкла, - сообщили мне посредством наушника, и я, к собственному удивлению, успокоился. А может быть, просто наступила фаза безразличия к тому, что предначертано. Не знаю.
После рекламы начался какой-то бред. Вернее, начал его я. Нести. По полной.
Я к чему-то упомянул монеты и машину Серёги, очки Гарика, Сашу... Сказать честно, когда я пересматриваю запись этого выпуска, я до сих пор не улавливаю связь между фразами, которые я выдавал. Благо, наша переводчица пересказывала Майклу не всё...
Под аплодисменты актёр вошёл в студию, я, как и обычно, поднялся с места, подошёл к нему, чтобы попрриветствовать, и, что называется, “залип”. Нет, это только додуматься нужно было – стою, пожимаю ему руку, и молчу. Разглядываю. Он смотрит на меня так выжидательно – мол, ну, давай, “Hi”, чего молчишь? - а у меня язык не поворачивается. Вот ни с кем ещё такого не было. Даже когда Джекмен третий раз приезжал, я не терялся, хоть после того эфира с “русскими мужчинами, целующимися в губы”, начитался о себе всякого... Ситуэйшн спас Серый, отпихнул меня в сторону и начал тарахтеть что-то про Магнето, про то, что у меня, видимо, голова чугунная, раз такой эффект... Ирландец внимательно слушал перевод, вежливо улыбаясь, но смотрел не на говорившего, а на меня. С прищуром, словно “прощупывая” взглядом, будто старался найти слабое место...
Обычно с гостями в студии у меня рот не закрывается, а вот тогда я долго отмалчивался. Даже иностранец удивился и спросил, всё ли в порядке. Я смог только выдавить из себя улыбку и ответить что-то вроде: “Конечно, просто я так волнуюсь, это же Вы...”
Эфир парни закончили вполне прилично, но я сомневаюсь, что от внимания телезрителей укрылось моё странное поведение.
***
После той передачи я заметил, что в коридорах холоднее, чем в студии. Что гримёрка пахнет табаком. Что у меня не вполне идеальный английский и шаткое самообладание.
Попросить афтограф у Фассбендера – почему бы и нет? У всех четверых из-за стола теперь есть с ним совместное фото, почему бы не заиметь ещё и афтограф?
Только вот не такое это уж и интимное событие, чтобы просить актёра пройти за тобой в гримёрную, подальше от чужих глаз...
И потом, после росчерка на листе, вопрос – глядя прямо в глаза: “А правда, что на прощание русские мужчины целуются в губы?”.
На секунду в голове промелькнула мысль, что это я уже где-то слышал.
“Правда, Майкл”.
Ещё в ту секунду, когда наши губы встретились, где-то на краю здравого смысла маячила надежда, что невинное касание губами где-то там, наверху, мне засчитают за поцелуй... Но нет.
“Вот так?” - с довольной улыбкой, покачиваясь вперёд-назад, перекатываясь с пятки на носок.
“Почти”, - отводя взгляд, чтобы ни в коем случае не встретиться с этими глазами, которые смотрят, смотрят, изучают.
А потом я до раннего утра ездил на машине, надеясь, что скорость поможет шальным мыслям выветриться из моей головы.
***
С того эфира прошло много времени... У меня осталась запись, фотография, на которой мы все навечно застыли в неловких позах с приклеенными улыбками на лицах, лист бумаги, с куском сценария на другой стороне...
И воспоминания, теперь уже почти безэмоциально принимаемые мною как одни из тех, что называют “ошибками молодости”.
Только... Почему эту запись я пересматриваю чаще других? Вернее, в отличие ото всех остальных – пересматриваю?
Может быть,...?
Нет. Не многоточие. Точка.
___________________
зэ энд