Глава III.
"Анонимные алкоголики" и пьяные знакомства.
- Расскажите свою историю. Когда вы впервые попробовали алкоголь? Что побудило вас к этому? Вы помните момент, когда пристрастились к спиртному?
Это было собрание «Анонимных Алкоголиков», и была я – отчаявшаяся, отчаянная, с подбитой губой и подбитым сердцем.
Помню ли я момент, когда пристрастилась к выпивке? Нет.
Потому что я не страдала от алкоголизма, я не испытывала болезненной тяги к спиртному. Моя жизнь не была разрушена.
У меня не было долгов.
Не было плачущих детей дома.
Тогда почему я здесь? Из-за чего? Нет, из-за кого?
Знаете, мой отец был алкоголиком, но это для меня не имело значения. Время, проведённое с ним, навсегда останется в памяти как сияющее напоминание о чём-то лучшем, о чём-то, что спасло меня – не столько от смерти, сколько от жизни. И сейчас, здесь, в «Анонимных Алкоголиках», я пытаюсь почувствовать то, что чувствовала тогда, с ним. Нечто надрывное, окончательный душевный надлом, который никогда не сможет ни срастись, ни распрямиться. Я слушаю истории, маленькие трагедии этих людей. Я сочувствую им. Я рыдаю вместе с ними.
Я – восхитительное чувство единства Джулии.
- Выберете себе собеседника! Откройтесь людям. Поплачьте!
Люди – мужчины и женщины – встают со своих мест и подходят друг к другу, и вешают сопли друг на друга.
Но не я.
Мне тяжело открыться. Честно говоря, я чувствую себя обманщицей.
Ведь это не я страдаю, а они. Я – туристочка. Волонтёрша.
- Привет.
Огромный, как скала, человек стоит надо мной. Свет бьёт в глаза, и я не могу разглядеть его лицо. На карточке, которую мы прикрепляем к одежде, каллиграфическими буквами написано «Джерри». Качок Джерри. Этот двухметровый фанат штанги берёт стул и садится напротив меня.
- ВЫ!
Он смущённо улыбается и делает неопределённый жест рукой. Я задыхаюсь от ярости.
- Это возмутительно! Что вы здесь делаете?!
Джерри, который вовсе не Джерри, пытается взять меня за руку, но я дёргаюсь, вскакиваю, привлекая всеобщее внимание, и начинаю метаться в поисках выхода.
- Эй, подождите!
- СВИНЬЯ!
Я выбегаю на улицу и тщетно пытаюсь поймать такси, когда он вырастает из ниоткуда и начинает нести невнятный бред.
- Простите, но я просто хотел проверить…
- Что ВЫ хотели проверить? Какое право вы имеете лезть в мою жизнь? – драматично говорю я, всё ещё надеясь, что хоть один запоздалый таксист остановится, откроет дверь в салон, пахнущий сигаретами и хвойным освежителем, и скажет: «Куда едем?».
- Я хотел проверить, посещаете ли вы групповую терапию, потому что на занятия с психологом в больнице вы не ходите уже несколько недель.
Представьте себе худшую мыльную оперу в стиле «Ах, Фред! Ах, Мэри!». Представьте вечерний Нью-Йорк, не тот, что показывают в промо-роликах и кинолентах, а настоящий – промозглый, грязный, тусклый, воняющий помоями и пылью. Теперь вообразите моросящий дождь, не тот, под которым целуются Фред и Мэри в финальной сцене примирения, не тот, в котором можно «прятать слёзы», не тот, который делает вас похожей на «взлохмаченного птенца» (о боже милостивый, кто придумывает такие эпитеты?)…
Представьте водяную пыль, попадающую в глаза, уши, нос, представьте свою клоунскую мимику при этом. Свалявшиеся, как шерсть бездомной собаки, волосы, плотно облепившие череп, представьте себя, похожую на головастика или огромный сперматозоид, кому что больше нравится.
И, наконец, представьте человека, которого вы ни за что не захотели бы видеть.
Вообразили? Вот оно. Вот так всё и было.
А теперь стоп. Мне кажется, нужно внести некоторую ясность. Думаю, все поняли, что Джерри – это не кто иной, как Том. Да-да, тот самый Том, который Каулитц, который трахает меня каждый вечер. Но это всё теперь, а тогда, в вечер, когда я была сперматозоидом с ножками, Том был моим лечащим врачом, которого я тихо ненавидела.
Нашу первую встречу даже с натяжкой нельзя назвать романтичной.
* * *
… - Алло. Алло, бля! – хрипела я в трубку, набрав непослушными руками номер «скорой». Мне было плохо, чертовски херово, кровь из носа хлестала рекой, а ноги отказывались служить.
- Здравствуйте, я вас слушаю.
- Я сейчас сдохну, – прорыдала я в трубку, – я блять умираю!
- Девушка, что с вами? Говорите адрес! Алло! Вы меня слышите?!
Я вас слышу. Слышу, только поток булькающей блевотины мешает мне говорить. Неловкое (ещё бы!) движение – и телефон падает в унитаз, экран мигает, словно на прощание, и трубка скрывается, потопленная новой порцией воды-водки-виски…
Это конец, конец тотальный и бесповоротный, конец всего – жизни, смерти, это просто конец. А я ведь так молода…
Веки слипаются. Всё становится таким… нереальным, далёким. Я… я?
Я просыпаюсь и первым делом вижу медсестру, втыкающую иглу в мою вену.
Ой.
Ой, нет! Нет, нет, нет!
Я, кажется, в больнице. Точно. Всё. Вот это действительно конец.
Как только приду в себя, меня потащат в отделение, если только полицейский не наматывает круги вокруг больнички прямо сейчас.
Дело в том, что я, Джулия Рэнт, аптечная наркоманка. А иногда (всё чаще) и не только аптечная.
Я ЛЮБЛЮ – о да, я люблю – мешать пиво с Кленбутеролом.
Я ЛЮБЛЮ – по-настоящему, сильно-сильно – запивать водку Туссином.
Я ЛЮБЛЮ – больше жизни, похоже, – жрать горстями спиды с Трамадолом.
Ты любишь? Я ЛЮБЛЮ.
Но не сейчас.
Голова раскалывается так, что даже думать больно. Мне мерещится запах водки, и желудок съёживается в ужасе. За что, сука? – шепчет он, стягиваясь узлом, – За что?!
- Очнулась? – орёт (а на самом деле тихо говорит) медсестра, – Ты как?
Заткнись. Умолкни, прошу. Нечеловеческими усилиями я выдавливаю из себя слабый стон.
- Мда. Лежи смирно, сейчас врач придёт.
Она говорит лежать смирно… как будто я могу куда-то убежать.
Вскоре дверь открывается, и в мой бокс (изолированная коробка с крохотным окошком) вальяжно заходит врач. Нет, консилиум врачей.
- …тересный случай: вчера поступила девушка с сильнейшим алкогольным отравлением. Обильная рвота (О, НЕТ), нарушение водного баланса, судороги и – самое любопытное – присутствие наркотических веществ в крови, что усугубляет картину. Кроме того, об…
Бла-бла. Я больше не могу слушать, потому что омерзительный комок подступает к горлу, которое сжимается, чтобы извергнуть… что? Пустоту? Воздух?
- Сэр, её сейчас вывернет, – говорит какой-то умник, и я слышу, как торопливо они отходят назад.
- Эге, состояние всё ещё критическое, – почти над ухом поёт «сэр». – Да, всё плохо. Очень плохо. Значит сейчас вы идёте домой (волна радостного вздоха разливается по комнате) и готовите стадии алкоголизма, диагностические признаки… словом, всё. На сегодня свободны.
Шуршание халатов, топот ног, смех, голоса, ХЛОПАЮЩАЯ ДВЕРЬ.
- Джулия? Вы меня слышите?
Его прикосновения, омерзительные, горячие.
- Вы понимаете, что я вам говорю?
Его пальцы, скользящие по моему горлу.
- Уберите руки, – шепчу я, задыхаясь от жары, – Не трогайте меня!
- Я не могу не трогать вас, – сухо говорит он, – хотя мне это столь же неприятно, как и вам. Вы можете умереть. Ваш организм отравлен алкоголем и наркотиками.
- Это я знаю без вас.
- Прекратите хамить мне, или я переведу вас в общую палату, будете слушать хрипы и стоны больных.
Его руки – шершавые, как наждачная бумага, горячие, как раскалённое железо, они надавливают на мой живот, и у меня выступают слёзы.
- Вам будут назначены занятия с психо…
- Мне всё равно, замолчите. Пожалуйста.
ХЛОПАЮЩАЯ ДВЕРЬ.
* * *
- Я хотел проверить, посещаете ли вы групповую терапию, потому что на занятия с психологом в больнице вы не ходите уже несколько недель.
- Чтож, вы проверили, всё в порядке, не так ли? – торопливо говорю я, продолжая голосовать. Машины проезжают мимо, не останавливаясь – одна, две, три…
- Отойдите, вы мешаете.
- Что?
- Никто не остановится, если вы так и будете стоять рядом со мной. Никто не любит подвозить парочки, понимаете? – почти по слогам объясняю я, извиняя тупице его тупость.
- Но мы не парочка.
- Но мы стоим вместе, и складывается такое впечатление.
Синий седан моргнул фарами, останавливаясь, и водитель потянулся открыть дверь мне. Мне. И заметил его. И знаете, что? Седан рванул прочь, только я его и видела.
- ЖОПА! – крикнула я, показывая силуэту машины средний палец. – Говнюк!
- Вас подвезти? – спрашивает Том, звеня ключами.
- Вы ещё здесь?
- Как видите. Так едем?
- Нет.
- Почему?
- Потому.
- Я вам противен?
- Да.
- И вы предпочтёте мёрзнуть здесь? Под дождём? Предпочтёте говнюка, седан и чью-то руку на вашем колене?
- Никто не кладёт мне руки на колени, ясно?!
- Кому вы рассказываете? Мне? Мне, к которому каждый день поступают изнасилованные молоденькие девочки, вроде вас? Девочки, попросившие какого-то «добряка» подвезти их до дома, девочки, рыдающие и ненавидящие мужчин.
- Вы репетировали речь? Получилось убедительно.
- Не издевайтесь.
- Ладно. Где ваша машина?
- Даже не надейтесь, что мы будем трахаться, – сказала я, свернувшись на сидении Томовой “BMW”. Он хмыкнул, повернув ключ зажигания, и сказал оскорбительно-равнодушным тоном:
- Я к вам не прикоснусь, будьте уверены. Где вы живёте?
- Остановите возле Макдональдса на Седьмой авеню.
Всю дорогу мы ехали молча. Честно говоря, мне было немного стыдно за своё хамское поведение… но не настолько, чтобы извиняться.
- Кстати, если вы пропустите ещё одно занятие с психологом, я поставлю вас на учёт.
- Можете ставить уже сейчас.
Он сокрушённо покачал головой.
- Ну и зачем всё это? Почему бы вам не перестать огрызаться?
- Почему бы вам не перестать воспитывать меня?
- О, Господи. Я просто хочу помочь.
- Мне? У меня всё в порядке.
- Вы считаете?
- Хотите поговорить об этом?
- Вы невыносимы.
- Вы тоже. Приехали. Остановите вон там, у поворота.
- До Макдональдса ещё метров двести.
- Пройдусь пешком.
Том остановил машину, где я просила. Перед нами устало щурился фонарь, освещая салон дрожащим жёлтым светом, и я вспомнила, как в детстве, ложась в кровать, я видела такой же фонарь и думала, что это Луна. Кривая и отвратительная луна.
- Почему вы не выходите?
- Смотрю на луну. То есть на фонарь, я хотела сказать… Эй, вы в порядке?
Он сидел, закрыв лицо руками.
- Да, в полном… Вас проводить?
- Нет.
- Я всё-таки провожу.
Хмыкнув, я вылезла из машины.
И да, той ночью мы переспали.