Глава 4
Полицейский не заставил себя долго ждать. Художник рассказал ему абсолютно все — в том числе и про таинственного парня, который уже второй день его преследует. Арти посоветовал лишь отправиться домой, предоставив это дело ему.
До выставки оставалось каких-то полчаса, но желания туда идти уже не было. Мысли снова и снова возвращались к загадочному убийству друга. Кто это сделал? Как? Когда? Почему-то брюнету казалось, что это напрямую связано с Томом. Припарковавшись, парень вышел из машины. Двое парней вытащили из багажника картину, нарисованную позавчерашним вечером, и унесли ее в музей. Войдя внутрь, Билл осмотрелся. На стенах видело множество холстов с самыми разными изображениями. Он глубоко вздохнул. Нужно взять себя в руки. Он готовился к этому событию целый год.
Но взять себя в руки никак не получалось. Ухудшить ситуацию могло только одно. И оно случилось. Как только стукнуло двенадцать дня, на выставке появился незваный гость, которого Билл меньше всего хотел увидеть. От одного его взгляда по спине пробежал холодок. Парень мысленно содрогнулся. Мимо проходили люди, но никто не обращал на Тома внимания, словно его и вовсе там не было. Сам же он обернулся в сторону художника и смерил его долгим, внимательным взглядом, от которого сразу стало не по себе. Затем скрылся в толпе.
На протяжении всей выставки Билла не покидало плохое предчувствие. Что-то случится. Если Том здесь, значит, что-то обязательно случится. Иначе быть не может. Лежащий на кровати труп его друга. Перочинный нож в груди и стекающая на простыни кровь. Что будет на этот раз? Труп кого-то из посетителей? Всех сразу? Парень тщетно пытался отогнать эти мысли. Они лезли в голову подобно паукам, подбирающимся по паутине к своей жертве.
Однако выставка закончилась и ничего не произошло. Совсем ничего. Даже Том не попадался на глаза, словно и вовсе исчез оттуда. Не скрывая облегчения, Билл вышел на улицу и направился к своей машине. Десяток шагов. Пара метров до машины. И здание вспыхнуло ярким пламенем. Огонь охватил его со всех сторон, превращая в огромный горящий факел; клубы дыма устремились в небо. Люди с криками разбегались по сторонам, поднялась паника. Билл резко обернулся и медленно попятился к автомобилю, не в силах оторвать взгляд от языков пламени. Там были сотни людей. Там были его лучшие картины. А еще там был Том. Где-то вдали послышался вой пожарной сирены. Повинуясь какому-то порыву, художник быстро сел в машину и, заведя мотор, со всей силы нажал на педаль газа — серебристая "ауди" тронулась с места.
Он мчался домой на скорости восемьдесят километров в час, наплевав на ограничения. Сердце бешено колотилось в груди, на лбу выступил пот. Ладони, изо всех сил сжимающие руль, стали влажными. Кончики пальцев покалывало от волнения. Нет, не от волнения — от страха. От непонятного страха, свернувшегося в клубок где-то глубоко внутри. Подъехав к дому, Билл обнаружил стоящий справа от входной двери черный "фольксваген". Машина Арти. Вероятно, он приехал сюда сразу после того, как побывал в доме Криса. Дернув за ручку двери, парень обнаружен, что она не заперта. Странно. Страшно. Он вошел внутрь — на диване, откинувшись на спинку и закрыв глаза, сидел полицейский. По спине уже в который раз пробежал холодок. Билл подошел ближе и с опаской коснулся плеча знакомого. Тот, вздрогнув, открыл глаза.
— Прости, — он виновато улыбнулся, — я, наверное, задремал. Мне пришлось работать в ночную смену, и не было времени выспаться.
"Ах, ты задремал? А мой друг вчера уснул, а сегодня не проснулся, представляешь?" — Билл сам ужаснулся тому, с каким холодом прозвучали эти слова в его голове.
— У тебя дверь была открыта, когда я приехал, — продолжал полицейский. — Ты, похоже, так нервничал, что забыл о ней, уезжая на выставку.
— Да, наверное, — Билл попытался улыбнуться. На самом деле он точно помнил, что закрывал дверь, когда уходил, но почему-то предпочел промолчать.
— Я осмотрел дом, но ничего подозрительного не обнаружил. В доме Кристиана никаких следов. Ты точно уверен, что кого-то видел?
— Абсолютно, — это начинало всерьез действовать на нервы.
— Он назвал свое имя? Опиши его.
— Том Флиндерс. Ростом примерно как я, на вид не больше двадцати пяти. У него прямые каштановые волосы до плеч, карие глаза, высокие скулы, ровный нос и пухлые губы. Никаких особых примет. Я видел его три раза, и все три раза он был в клетчатой рубашке и светлых джинсах.
Арти кивнул.
— Я попробую найти информацию о нем. Заеду завтра к полудню. Если что — звони.